Фотохудожник из Нерюнгри стал победителем конкурса имени своего учителя
ИА SakhaNews. В январе 2017 года фотохудожник из Нерюнгри Юрий Коковин стал абсолютным победителем конкурса «Окно в природу» имени Василия Пескова, который проводили газета «Комсомольская правда» и компания «Транснефть».
Для получения главного приза и премии в 100 тысяч рублей организаторы пригласили Юрия Николаевича в Москву, оплатив ему дорогу до столицы и обратно.
На конкурс «Комсомольской правды» Юрий Коковин отправил публикации своих фотографий и рассказов об озере Большое Токко.
«Когда 20 января я получил извещение, что меня приглашают в Москву, то не поверил своим ушам и глазам. Ведь уже не Новый год, и еще не 1 апреля! Всю жизнь снимаю птичек, медведей, они кого-то трогали, кого-то нет… ну, казалось, дело в масштабах страны было каким-то не очень важным. Но, выяснилось, что нет, что мои работы долетели до Москвы, до «Комсомольской правды»!» – рассказал Юрий Коковин.
Вручая первый приз Юрию Коковину, главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин отметил, что это была исключительно чистая победа. Все семь редакторов крупнейших российских изданий, являвшихся членами жюри конкурса «Окно в природу», безоговорочно отдали Коковину первое место.
Будучи в редакции «Комсомольской правды», Юрий Коковин рассказал о том, как начал заниматься фотографией: «В профессию я попал, кажется, случайно. Но ничего случайного не бывает. Работал машинистом тепловоза в Якутии, на БАМе: профессия самая обычная, рабочая. Трудился, ничего не подозревал, но параллельно занимался фотографией, рыбной ловлей, охотой и путешествиями по рекам Южной Якутии. Однажды мне на охоте выстрелил мой товарищ рядышком под ухом, нечаянно, в азарте. И у меня лопнула перепонка левого уха. Я оглох. Железная дорога меня напрочь списала с машинистов тепловоза. Послали меня путейцем работать. Промаялся два месяца и думаю — жизнь одна. И тут на мое счастье или, может быть, на мое несчастье, объявление в «Индустрии Севера» — требуется фотограф. У меня нет ничего, никакого образования, есть только желание снимать и маленько опыта. Ну, на пленку же все снимали. Я прихожу в редакцию, к редактору, и говорю — хочу у вас быть фотографом. Они говорят: с какой стати, что ты можешь? А у меня кроме огромного желания за душой ничего. Ну, в итоге взяли меня на пару месяцев с испытательным сроком, пока основной фотограф в отпуске. И я снимал, зарабатывал авторитет, вгрызался в профессию».
Конкурс, который выиграл Коковин, носит имя Василия Михайловича Пескова. Самое удивительное, что Юрий Коковин был лично знаком с Песковым и даже принимал его у себя дома в Нерюнгри!
«В Нерюнгри устраивали Дни «Комсомольской правды» — то ли в 1985-м, то ли в 1986-м во время ударной комсомольской стройки. И в числе той делегации, которая приезжала к нам в Нерюнгри, были редакторы, журналисты какие-то, и был Василий Михайлович Песков. Я пригласил его в гости. Он говорит — да запросто! И заехали буквально на 5–10 минут. Я ему подписал несколько своих фотографий. Можете полистать старые подшивки «Комсомолки»: каменный глухарь на току, дикуша и еще несколько моих снимков были опубликованы в те годы. Василий Михайлович подписывал их и говорил, что эти снимки прислал фотограф из Южной Якутии Юрий Коковин. Судьбоносно, да?»
Материалы Пескова в «Комсомолке» Юрий Коковин читал еще до личного их знакомства: «В «Индустрии Севера» стал делать маленькие фотозаметки под рубрикой «Записки фотоохотника». Совсем маленькие. Снимок плюс подпись. Конечно же, читал Василия Михайловича Пескова. Тут без этого куда денешься? «Окно в природу» настолько значимое в то время было, да и сейчас: проходит время, а оно не померкло совершенно. Ну, читал, и потом учился как бы словосодержанию… По сути дела, это был эдакий литературный институт Василия Михайловича Пескова. Потому что он как-то так ставил свои слова обычные в тот порядок, когда иногда даже у меня, у взрослого человека, накатывалась слеза. А потом редактор меня как-то раз вызывает — Альбина Васильевна Киян — к себе, очередная планерка, я ж фотограф, и говорит — давай создадим из твоих заметок настоящую полосу. У нас же есть возможность, толстушка же стала появляться. У нас есть возможность тебе целую страницу отдать. Раз в месяц осилишь? Я говорю — да, осилю. Давай. Вот у нас рубрика постоянная раз в месяц. Ну, и первый выпуск лесной газеты вышел, и мне стали пенсионеры, которые читают газету, звонить: «Юра, мы с тобой побывали там-то, Юра, мы с тобой побывали на глухарином току, Юра мы с тобой рыбачили тайменей…» У меня же крылья выросли! И рубрика стала постоянной эта. И "Лесная газета" теперь выходит отдельной полосой, и рассчитываю текст так, чтобы хватило на полосу. Если текст у меня не ложится по большому счету, то делают снимков чуть больше. В том плане, что публикация именно пишущая не живет без снимка — это тоже Василия Михайловича как бы урок такой поучительный. В том плане, что снимок это как бы документ, от которого можно оттолкнуться. Ну, оттолкнулся — все, документ, вот это факт, что я там был».
О Василие Пескове у Юрия Коковина остались самые лучшие воспоминания: «Песков был очень ответственным человеком. После каждой публикации он присылал мне газету и свое письмо. Всего у меня от него писем 15 хранится. Особо ценным подарком считаю 24 тома работ Василия Михайловича Пескова, которые издала «Комсомольская правда» и вручила мне как победителю конкурса».
Фото Юрия Коковина
Комментарии (0)
Написать комментарий
, чтобы написать комментарий.