Якутяне на открытии памятника Алексею Маресьеву
20 мая по приглашению Тверского землячества якутяне приняли участие в Патриотической акции, состоявшемся на станции Бологое Тверской области.
Акция посвящена открытию Мемориала «Легендарный Маресьев» летчику-истребителю Алексею Петровичу Маресьеву, Герою Советского Союза, приуроченный к 105-летию со дня его рождения.
Он родился (7 (20) мая 1916, в городе Камышин Саратовской губернии.
После окончания 8 классов школы в Камышине Маресьев окончил фабрично-заводское училище № 32 там же в Камышине в 1932 году, получив специальность токаря по металлу. В 1932 году начал свою трудовую деятельность токарем на Камышинском лесозаводе.
Дважды подавал документы в лётное училище, но их возвращали, так как Алексей в детстве перенёс очень тяжёлую форму малярии, подорвавшую здоровье и приведшую к ревматизму. Тем не менее поступил на заочный рабфак Московского авиационного института и учился там одновременно с работой.
В 1934 году Камышинский райком комсомола направил его на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Здесь, без отрыва от производства, Алексей занимался в аэроклубе.
В октябре 1937 года призван на срочную службу в пограничные войска СССР. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде Тихоокеанского пограничного округа в городе Александровске-Сахалинском на острове Сахалине, где обслуживал стоявшие на вооружении отряда самолёты Р-5 и сменившие их И-15. В январе 1939 года был направлен в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, которую в октябре 1939 года перевели в Батайск. Батайское авиационное училище им. А. К. Серова он окончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен там инструктором. Там же в Батайске встретил Великую Отечественную войну.
Станция Бологое для установки памятника была выбрана не случайно. В Бологовском районе базировался 580-й истребительный авиационный полк, где служил Алексей Маресьев. Оттуда летчик совершил свой знаменитый "бессмертный" полет, когда в неравном бою с фашистами был сбит в небе над валдайскими лесами и тяжелораненый 18 суток полз к позициям советских солдат. Этот подвиг и стал сюжетом произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". После ранения и ампутации ног Маресьев вернулся в строй и сбил еще 7 фашистских самолетов, всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов, сбито 10 самолетов врага.
В после военные годы работал инспектором-лётчиком в управлении вузов Главного управления обучения, формирования и боевой подготовки ВВС РККА. В 1952 году окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС. В 1956 году А. П. Маресьев защитил кандидатскую диссертацию по истории. С сентября 1956 года был ответственным секретарём Советского комитета ветеранов войны.
18 мая 2001 года в Театре Российской армии намечался торжественный вечер по случаю 85-летия Маресьева, но буквально за час до начала концерта у Алексея Петровича случился инфаркт, после которого он скончался. Торжественный вечер состоялся, но начался он с минуты молчания. Похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве.
Мемориал открывали представители правительства Тверской области, администрации МО "Бологовский район", автор проекта Михаил Садовников и скульптор Евгений Антонов. В церемонии приняли участие представители ОЖД – заместитель начальника Октябрьской железной дороги по работе с органами власти Игорь Лобко и заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению Игорь Сазонов.
На открытии присутствовали представители землячеств в Москве, для их выезда был выделен специальный поезд «Ласточка».
Торжественное мероприятие завершил пролёт истребителей Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.
Комментарии (0)
Написать комментарий
, чтобы написать комментарий.