Ушел из жизни легендарный бамовец Александр Бондарь
Совет Якутского землячества выражает глубокое соболезнование родным и близким в связи с безвременной кончиной Героя Социалистического труда, Почетного гражданина Республики Саха (Якутия), легендарного Александра Васильевича Бондаря.
Он родился 6 сентября 1952 года в пос. Липовец Винницкой области, Украинской ССР. В 1971 году окончил Винницкий техникум железнодорожного транспорта, в 1984 году - заочное отделение Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1971 году после окончания техникума железнодорожного транспорта был направлен на работу в Нижнеудинск. В мае того же года был призван на службу в Советскую Армию, которую проходил в Забайкалье, в ракетных войсках.
В мае 1973 года после окончания службы он вернулся в родные места, работал на железной дороге мастером дистанции пути.
2 мая 1974 года в составе первой группы бойцов Всесоюзного ударного комсомольского отряда на Байского-Амурскую магистрааль прибыл на место будущей станции Таюра, где возглавил комсомольско-молодежную бригаду. В октябре 1978 года бригаде А.В. Бондаря, как наиболее квалифицированной и надёжной, была доверена укладка пути на Северомуйском обходе.
В августе 1984 года на участке Таксимо - Витим комсомольско-молодёжная бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5400 метров за сутки. Это достижение до сих пор никем не превзойдено.
29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области в 10 часов 10 минут по московскому времени сомкнулись рельсы БАМа. Комсомольско-молодёжные бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу долгие 10 лет, встретились, ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали.
Магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию в 1989 году.
После завершения строительства железной дороги А.В. Бондарь продолжал работать на БАМе — сначала мастером, прорабом в СМП-581 треста «Нижнеангарсктрансстрой» (НАТС), заместителем начальника по производству в СМП-607 этого же треста.
С 1993 года работал в Якутии, пройдя путь от прораба стройучастка в Алдане до начальника оперативной группы строительства подъездного пути Улак — Эльга, гендиректора Балтийской строительной компании номер 22 и главного специалиста инжиниринговой корпорации «ТрансСтройВосток». в Якутии.
По инициативе Александра Васильевича в 2006 году на строительстве железнодорожной линии Томмот — Кердем был организован молодёжный отряд монтёров пути «Юность Якутии». Был наставником молодых бойцов студенческого строительного отряда «Легион Молодой гвардии — Леке», который в течение пяти лет трудился на этой стройке.
15 ноября 2011 года он руководил укладкой «золотого» звена Амуро-Якутской железной дороги до станции Нижний Бестях.
Александра Васильевича отличали беззаветное служение любимому делу, преданность профессии и высокое чувство общественного долга. Он был мудрым наставником, и всегда был неразрывно связан с Якутией, с комсомолом Якутии.
В 2018 году он принял участие в Патриотической акции «Агитпоезд «Комсомольская правда» по маршруту Москва-Нерюнгри- Беркакит-Алдан-Томмот-Нижний Бестях-Якутск». На встречах с молодежью с огромным волнением делился воспоминаниями о строительстве БАМа и АЯМа, и, при этом высоко оценивая энтузиазм и самоотдачу тех, кто принимал участие.
В последний раз мы встречались с Александром Васильевичем в этом году, на мероприятии, посвященном 100-летию Якутского Комсомола на митинге у Памятника Комсомольцам в Москве, возложении цветов основателям комсомола в Якутии. Он еще был бодр и оптимистичен, как всегда.
Светлая память о прекрасном и мужественном человеке, руководителе и наставнике Александре Васильевиче Бондаре останется в истории и в наших сердцах.
Совет Якутского землячества.
Комментарии (0)
Написать комментарий
, чтобы написать комментарий.