Ветерану авиации – 75 лет!
Совет Якутского землячества сердечно поздравляет почетного работника авиации Якутии Вячеслава Сергеевича Абрамяна с юбилеем!
Абрамян В.С. родился 08 сентября 1949 года в Нагорном Карабахе Азербаджанской АССР. Отец, Абрамян Сергей Самсонович был на фронте. Награжден орденами «Славы», «Красной Звезды», «За оборону Ленинграда» и другими медалями. Мать Анна Мовсесовна в годы войны работала в оборонных предприятиях. Вячеслав Сергеевич всегда чтит память родителей и участвует во всех патриотических акциях землячества.
В 1971 году он окончил Сасовское летное училище, затем Московский институт государственный технический институт гражданской авиации и Братский индустриальный институт.
С 1976 года работает в авиакомпании «Якутия». Начинал пилотом второго класса, затем стал командиром экипажа АН-24. Общий налет более 15000 часов.
Его биографию украшает совершенный им подвиг. 19 декабря 1985 года самолет АН-24 Якутского управления гражданской авиации, бортовой номер 42845, совершал рейс 101/435 по маршруту Якутск — Тахтамыгда — Чита — Иркутск. Рейс уже приближался к Чите, самолет находился на высоте шести тысяч метров. Внезапно командир корабля вышел на связь с диспетчером и доложил: от него требуют изменить курс и следовать на юг — в Китай.
О захвате самолета диспетчер и руководитель полетами немедленно сообщили в ПВО, штаб воздушной армии, дежурному Управления КГБ. Десятки людей в строгих кабинетах выясняли — что случилось на борту АН-24? А случилось вот что. В состав экипажа входили командир корабля Вячеслав Сергеевич Абрамян, второй пилот Шамиль Алимурадов, штурман, бортмеханик и стюардесса. Стюардесса была с пассажирами. Остальные — в кабине. Второй пилот заметно нервничал и, когда штурман вышел в салон, тоже попросился выйти. Сразу вернулся и сказал бортмеханику, что его вызывает стюардесса. Оставшись с командиром наедине, Алимурадов закрыл дверь на защелку, встал за спиной командира и, приставив к горлу нож, потребовал изменить курс.
Командир опешил:"Зачем тебе в Китай?" "Выполняй без разговоров. Я не шучу!", - был ответ. Командир пытался образумить Алимурадова, но бесполезно. На борту находились 51 пассажир. Командир решил, что схватка в кабине может поставить под угрозу их жизни, и повернул на юг — на ближайший китайский аэропорт Хайлар. Но, сменился аэродром приема. И ему с большим трудом удалось посадить самолет на не оборудованном поле. К счастью, никто не пострадал.
После инцидента было следствие, вплоть до устранения от полетов. Вячеславу Сергеевичу пришлось карьеру начинать заново, с бортоператоров. Лишь через два года после долгих доказательств смог вернуться за штурвал. Летную работу завершил в 1998-м пилотом первого класса — инспектором по безопасности полетов.
Он и ныне продолжает работать в авиакомпании «Якутия», был первым генеральным директором представительства Авиакомпании «Якутия» в Москве, ныне – эксперт по авиаперевозкам. В прошедшие голы авиакомпания всегда была на высоте, перевозила более 1 млн пассажиров и не было ни одного нарекания. Кроме того, особую благодарность мы даем компании и Вячеславу Сергеевичу в установлении четкого взаимодействия по работе с грузом 200.
Он, как специалист высокого класса, отстаивает интересы компании «Якутия» и авиации в целом по всем вопросам воздушных перевозок, досконально изучает все постановочные вопросы и помогает в их решении. За плечами 48 лет работы и в течение 10 лет был помощником на общественных началах сенатора от Якутии Акимова А.К.
Награжден знаками «Отличник Аэрофлота», «Отличник авиации Якутии», юбилейными знаками РС(Я), Лауреат премии имени В.И.Кузьмина.
Мы желаем Вячеславу Сергеевичу дальнейшей плодотворной работы, не терять оптимизм, крепкого здоровья, много радости, семейного благополучия!
Комментарии (0)
Написать комментарий
, чтобы написать комментарий.